Слово «бренд» часто встречается не только в мире одежды и обуви, но и часов, также есть спортивные бренды и многие другие. Как правило, брендовый товар относят к дорогому и эксклюзивному, от известных производителей, имя которых известно во всем мире.
Цель создания бренда
Бренд в маркетинге означает узнаваемый потребителем набор определенных товаров и услуг, представляющий направленную деятельность одной или нескольких компаний. Простыми словами, бренд объединяет коллекцию одежды, которая выпускается под узнаваемым именованием.
Соответственно раскрученный бренд нуждается в минимальных рекламных затратах для продвижения товара. Он сам уже являет эффективным инструментом для вторжения на рынок и защиты своих позиций. Брендовый товар пользуется наибольшей популярностью среди потенциальных покупателей. В этом и заключается основная цель брендинга.
Цены на бренды
Брендовая одежда, как правило, продается по более высоким ценам, чем например, одежда от неизвестного производителя. Это объясняется тем, что, во-первых, успешный бренд всегда должен подтверждать высокое качество товара, которое бы отвечало потребностям потребителя. Так, например, популярный английский бренд «Rare», предлагающий оригинальную женскую одежду и всевозможные аксессуары, пользуется значительной популярностью среди клиентов не только в силу популярности, но и качества этой продукции. Таким образом, себестоимость товара повышается за счет дорогостоящего материала. Во-вторых, брендовый товар в силу своей популярности можно продавать по достаточно высоким ценам, чем и пользуются поставщики и продавцы.
Таким образом, бренд означает сумму имени, цены, имиджа того или иного товара. Но нельзя путать торговую марку с брендом. Если не менее 20% покупателей позитивно относятся к данному товару, то его уже можно назвать брендом.