Общение является неотъемлемой частью существования человека в социуме. Именно от него зависит адаптация индивидуума к той или иной среде. На самом деле, одним из определяющих факторов качества общения является соблюдение элементарных правил вежливости.
Представьте себе, что вам предстоит адаптация в новом коллективе, изначально нейтрально настроенным к вашей персоне. Естественно, вы, как и любой нормальных человек, захотите как можно быстрее стать частью этого коллектива. Именно поэтому вы будете соблюдать все необходимые *правила вежливости*, что, в конечном результате, расположит к вам людей. Если же правил вежливости в общении с новыми людьми не придерживаться, сразу пытаться устанавливать с ними «панибратские» контакты, то, скорее всего, вас не смогут адекватно воспринять в коллективе.
Естественно, что по мере сплочения коллектива и установления в нем дружеских контактов, правила вежливости отходят на второй план, а общение становится более раскованным и непринужденным. Но, на первоначальном этапе процесса ассимиляции в коллективе, именно правила вежливости в общении будут играть главную роль.
Таким образом, придерживаясь этикета общения, человек может без каких-либо усилий упростить свое существование в социуме и адаптироваться к новым условиям. Вежливость всегда была ключом к успешному сотрудничеству и взаимопониманию.