Устройство и принцип работы кондиционера достаточно сложены, и объяснить непосвященному человеку то, как действует обозначенное устройство нелегко.
Компрессор, конденсатор, дроссель и специальный испаритель соединены тонкостенными трубками из меди либо алюминия. Посредством них внутри кондиционера образуется особый холодильный контур, внутри которого циркулирует специальный хладагент. В качестве такового обычно используется смесь фреона с малым количеством компрессорного масла. Данная формула смеси характерна для преобладающего числа кондиционеров.
На выходе конденсатора обозначенный хладагент пребывает в жидкой фазе, а также находится под высоким давлением. Температура его при этом на 10—20 градусов выше температуры окружающей среды. Из отдела конденсатора тёплый хладагент направляется в терморегулирующий вентиль, что в простейшем случае являет собою длинную медную трубку, скрученную в спираль. У выхода терморегулирующего вентиля давление, а также температура хладагента значительно понижаются.
После этого смесь жидкого и газообразного хладагента поступает в испаритель, где происходит дальнейшее поглощение тепла. После этого хладагент выходит за пределы устройства, и весь цикл повторяется.