Холодная зима – настоящая проблема для многих автомобилистов. Холодная зима — это не только усложнённое движение на дороге, но и при сильных морозах есть большая возможность того, что машина не заведется. Существует много причин того, почему автомобиль не заводится, и все они сводятся к жидкостям.
Если температура воздуха очень низкая, бензин начинает меньше испаряться, и это приводит к тому, что интенсивность процесса горения снижается. Дизельное топливо низкого качества с большим содержанием влаги может вообще затвердеть при низких температурах. Так что в зимнюю пору лучше заправлять автомобиль только качественным бензином, ну а что касается дизеля то в холодный зимний сезон нужно покупать зимнее топливо, которое выдержит морозы до -20 градусов. И опять-таки стоит позаботиться о теплом гараже, где можно и автомобиль отогреть, и укрыть его от снега и падающих сосулек.
Аккумулятор – еще одно «узкое место», которое влияет на то, заведется автомобиль или нет. Именно он отвечает за энергию, которая необходима для запуска машины. Но и у него тоже может быть проблема с жидкостью – электролит, который находится в аккумуляторе, при снижении температуры воздуха становится более плотным, а емкость аккумулятора падает. В очень сильные морозы нужно снять аккумулятор с автомобиля и занесите в дом, в тепло. Также обязательно нужно следить за его зарядом и уровнем электролита, не допуская разряжения, и, при необходимости, добавляя в аккумулятор дистиллированной воды.
Также автомобиль может не завестись, если моторное масло загустевает на морозе и двигателю становится трудно работать. В этом случае поможет специальное «зимнее» моторное масло, которое более жидкое. Использование жидкого зимнего моторное масло облегчает пуск двигателя.
Есть один действенный способ, которым можно завести автомобиль в сильный мороз. Сев в машину, замерзшую после морозной ночи, не стоит сразу спешить заводить двигатель. Для начала нужно «взбодрить» аккумулятор — дать ему не большую нагрузку включив фары и музыку. Включенные фары заставляют аккумулятор начать отдавать электроэнергию, он как бы «прогревается», оживая. Правда, тут главное не переусердствовать, чтобы вся энергия не ушла впустую, и заряда хватило на запуск двигателя.
Далее нужно выключить фары, музыку, вообще все потребители электроэнергии, и в наступившей тишине поворачиваем ключ в замке в положение I, когда электрические цепи включены, но стартер не работает. Нужно выждать несколько секунд для того, чтобы бензонасос накачал в мотор горючего. После этого выжать сцепление, чтобы отсоединить от двигателя коробку передач – это облегчит ему задачу, ведь в коробке передач тоже загустевшее масло. Заводить двигатель не дольше 5-10 секунд. Вполне возможно, что с первого, да и со второго раза он не заведется. Пробуйте еще. Когда мотор запустится, нужно дать ему поработать несколько минут, и только после этого отпустить педаль сцепления. Обороты упадут, ведь теперь двигатель вращает и вал коробки передач. Затем, после прогрева, можно аккуратно, постепенно давая нагрузку двигателю, поехать.