В 2012 году на Московском автосалоне была представлена новая модель легкового автомобиля отечественного производства Лада Калина 2 поколения, а к лету 2013 года начались ее успешные продажи на российском рынке. Представители завода сообщали, что могли бы и раньше начать производство этой востребованной машины, но спрос на модель, которая выпускалась ранее, изменила планы.
Новая Лада Калина выпускается в кузове хэтчбек и универсал. Если взглянуть на пропорции и габариты автомобиля, становится очевидно, что они остались без изменений. Среди самых заметных изменений можно отметить дизайн передней части. Новые фары, решетка радиатора, капот с рельефной выштамповкой, бампер, стильные вставки делают модель современной, привлекательной и свежей. В кузовах хэтчбек и универсал форма крыльев и колесные арки заметно изменились.
Новая приборная панель, да и вся «торпеда» смотрится симпатичнее и более современно. Центральная консоль теперь оборудована информационным дисплеем. Новые пластик, используемый в отделке сидения и руля, стал мягче и приятнее на ощупь, этот момент отмечают и счастливые обладатели автомобиля в своих отзывах.
Ходовая часть автомобиля Лада Калина 2 представляет собой адаптированную ходовую часть Лада Гранта. Рулевое управление более чувствительно за счет новой схемы крепления рейки. У передних колес увеличили угол наклон, а на задней балке появился отрицательный развал колес.
Двигатель объемом 1,6 литра 16 клапанный бензиновый представлен в двух вариантах — с мощностью 98 и 106 лошадиных сил.
Основой трансмиссии Лада Калина 2 является модернизированная пятиступенчатая механическая коробка передач. В качестве альтернативы доступен «автомат» японской фирмы «Jatco».
Купить новую Ладу Калина 2 изначально можно было только в исполнении «Люкс», но со временем появились другие версии в комплектации «Норма», которые можно приобрести с явной выгодой.