Двигатель современного автомобиля – это сложный механизм, включающий в себя как механические, так и электронные компоненты, работающие в тяжелых условиях. Естественно, он нуждается в постоянном обслуживании, поэтому за его состоянием необходимо следить как можно тщательней. Одним из таких мероприятий по обслуживанию автомобиля, является замена моторного масла.
Рекомендации по замене масла
Все довольно просто: пользуясь рекомендациями завода-изготовителя, вы решаете, когда заливать масло, а далее, после заливки, все будет зависеть от качества масла и интенсивности использования автомобиля. При этом нет разницы – иномарка ли это, либо отечественная «Приора». Допустим, нужно определиться, какое же масло лить в «Приору». С «АвтоВАЗа» «Приора» поставляется с залитым полусинтетическим маслом Лукойл. Поэтому производитель рекомендует именно полусинтетическое масло для бензиновых двигателей, которое будет соответствовать группе SJ или SL (классификации API).
Как часто нужно менять масло в «Приоре»
Если говорить о том, как часто необходимо менять масло в «Приоре», то тут «АвтоВАЗ» рекомендует проводить первую замену масла после приобретения или капитального ремонта двигателя после 2500-3000 километров пробега, а в дальнейшем масло нужно менять ежегодно или же через каждые 15000 километров пробега.
Какое масло заливать в «Приору»
Кроме сроков, необходимо также определиться с маркировкой моторного масла по вязкости — так называемый индекс SAE. В зависимости от времени года производитель рекомендует разные масла, так как масло различной маркировки имеет разные рабочие температуры. Таким образом, лучше всего в летнюю пору лить масло марки 10W-40, а в зимнюю — 5W-30. Это обусловливается диапазоном рабочих температур масел — 10W-40 от минус 20-25°С до плюс 35-40°С, а 5W-30 от минус 25-30°С до плюс 20-25°С.
При выборе маркировки масла необходимо также учитывать износ двигателя автомобиля. Таким образом, чем больше пробег, тем большей должна быть цифра перед буквой W в маркировке масла.
Существует также марка 0W, которая подходит для особых регионов и позволяет эксплуатировать автомобиль при минус 30-35°С. Кроме того, есть масла, которые находят свое применение только в летнюю пору, а есть особенные энергосберегающие, которые имеют низкую вязкость и подходят только для определенных двигателей. Вариаций масел множество и нужно отталкиваться от спецификации автомобиля, пробега и местности, а также от рекомендаций производителя.