В Библии описывается ряд чудес, явленных Иисусом, преимущественно это исцеления тяжелобольных. Впрочем, вероятнее всего, что это далеко не все чудеса, совершенные Иисусом Христом, а лишь некоторые из них, и в Евангелии от Иоанна вскользь упоминается об этом.
Первое чудо, совершенное Христом, по крайней мере, из описанных, известно под названием брак в Кане Галилейской. Иисуса и Марию пригласили на свадьбу. Семейство, справлявшее торжество, видимо, было не из богатых, так как вино у них вскоре закончилось, подать гостям было нечего. И тогда Мария обратилась к сыну с просьбой о помощи, на что он ответил: «Что нам с тобою до того? Не пришло еще наше время», — но затем, всё же, уступил матери. Слуги по совету Христа зачерпнули из водоносов воду, и оказалось, что в чашах вино. Распорядитель пира (не знавший происхождения вина), попробовав напиток, счел его очень хорошим и заметил жениху: «Обычно хозяева подают лучшее в начале, а худшее оставляют на конец, когда гости опьянеют, вы же наилучшее приберегли на потом».
Вероятно, что это чудо, как и все прочие, Иисус совершил, прежде всего, с целью укрепить веру своих учеников. Но помимо такого очевидного практического смысла, исследователи находят в этом небольшом библейском эпизоде и целый ряд символических значений.
Символические значения первого чуда Иисуса Христа
- Поскольку Иисус уступил просьбам Девы Марии, эту историю считают доказательством силы ее молитв за людей.
- Своим присутствием на свадьбе и содействием пирующим Иисус благословил жениха и невесту, и институт брака в целом.
- Превращение воды в вино символизирует возрождение человечества, искупление первородного греха, до сих пор лежавшего на нем.
- В фразе, произнесенной распорядителем, находят параллели с христианством. Подразумевается, что как пирующие выпивают лучшее вино в начале пира, так и язычники стремятся прожить жизнь в удовольствиях, не думая о будущем. Христиане же, прежде всего, заботятся о царствии Божием, то есть оставляют лучшее вино на потом.