Легендарный автомобиль «Победа», который производился Горьковским автомобильным заводом, был первой советской «легковушкой». Их серийный выпуск стартовал в 1946 году, а именно 28 июня. Правда, производство не сразу наладилось, так как было очень много недоработок, поэтому за весь год с конвейера сошло всего 23 экземпляра этой модели. Массовое производство началось уже в следующем году. После основательных доработок и совершенствования в апреле 1947 года автомобиль был презентован Иосифу Виссарионовичу Сталину. Правда, говорят, что название автомобиля не понравилось Сталину.
Первое название автомобиля — «Молотовец»?
Само название модели «Победа» имеет довольно интересную историю. В те годы закладывался фундамент отечественного автопрома, поэтому автозаводы еще не обзавелись своими фирменными значками, а практически каждая модель получала свои эмблемы. Для «Победы» разработали значок в виде буквы «М», которая объединила в себе парящую чайку, как символ Волги, и зубец стены Нижегородского Кремля. Буква «М» означала «Молотовец», так как в тот период завод носил имя советского политика и функционера Вячеслава Михайловича Молотова. Заливка фона эмблемы была красной. «Молотовец» двадцатой модели – таково было официальное название, а сам проект назвали «Победой», а на заводской табличке была надпись «ГАЗ-20».
Родину не продают
Так как «Молотовец» была первой машиной, созданной после победы в Великой отечественной войне, то и хотели назвать ее гордо и пафосно – ГАЗ-25 «Родина». Но когда Иосифу Виссарионовичу Сталину автомобиль был представлен под таким названием, то его реакция была примерно такой: «И по чем Родину продавать будете?». Понятное дело, что после таких слов создатели начали поиски нового названия для своего детища. В результате автомобиль нарекли «Победой», что вождь одобрил, правда, критически приметил, что «невелика победа».
Производство этого легендарного автомобиля, ставшего символом целой эпохи, было остановлено в 1958 году.