Первое значение слова трейлер – автомобильное: прицеп или полуприцеп. И здесь можно провести аналогию с кино: можно сказать, что трейлер – это необходимое рекламное сопровождение кинопродукта. Первые трейлеры появились еще в 1912 году. Дословный перевод с английского глагола «to trail» — идти по следу. Трейлеры в то время показывали в начале фильмов, как анонс на другие фильмы, чтобы привлечь к ним зрителей «по следу». Так и утвердилось это слово.
Трейлером называется разновидность рекламы, для продвижения кино, анимационного фильма, компьютерной игры и пр. Представляет он собой видеоролик, состоящий из ярких интригующих фрагментов, которые призваны повысить интерес аудитории. Как правило, трейлер сопровождают рецензии на кино, что дает зрителю наиболее полное представление о картине. Потому что, сам по себе, трейлер больше напоминает набор бессвязных кадров. В некоторых из них могут быть диалоги, сопровождаемые захватывающими спецэффектами, видео может дополняться саундтреком или звуковым комментарием.
Также для рекламы могут использоваться так называемые тизеры. Если речь идет о кино, то они называются тизер-трейлеры. Данная форма рекламы формируется из зрелищных фрагментов фильма, как и трейлер, но время тизер-трейлера – всего 15-30 секунд.
Кроме того, в интернет-рекламе также используется слово «тизер», и представляет собой он обычную картинку. Тизер может быть анимированным или статичным. Устанавливается на сайтах для рекламирования любых продуктов и является разновидностью рекламного баннера. Формат тизера чаще квадратный.